Вы просматриваете: Главная > Тематические > Конспект занятия по фгт в старшей группе

Конспект занятия по фгт в старшей группе

Задачи образовательных областей:

Познание:

— формировать  элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории бытовых приборов и предметов обихода;

— развивать умение устанавливать элементарные  причинно-следственные связи;

Коммуникация:

 — развивать активный словарь детей;

 — формировать умение доброжелательно обращаться со сверстниками;

Безопасность:

 — знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос,  стиральная машина, электрический чайник);

Музыка:

— формировать  у детей навыки ритмичного движения с характером музыки;  

Физическое развитие:

— способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий, используя различные педагогические средства;

Труд:

— поощрять желание участвовать в труде взрослых.

Здоровье:

-укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни.

Оборудование: Ноутбук, экран, игрушечные бытовые приборы (пылесос, стиральная машина, электрический чайник), предметы старинной утвари (метла, корыто, самовар), листочки.

Ход НОД

Воспитатель стоит у экрана и обращается к детям: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие, я — Хозяюшка (далее Х). Я очень люблю чистоту и порядок, поэтому каждый день  занимаюсь домашней работой: стираю и убираю. А еще я люблю отдыхать и играть. А вы, хотите со мной поиграть? (Ответы детей)

Домовенок Кузя (далее К) появляется на экране: Ой, беда, беда —  огорчение: всюду кипит, всюду шумит, бурлит….Ой, Хозяюшка, боюсь!!!

Х: Здравствуй, Кузенька, посмотри, какой прекрасный осенний день, а ты так расшумелся! Посмотри сколько ребят, и никто не кричит! Ты сначала поздоровайся с ребятами, а потом расскажешь нам, чего ты так испугался?

К: Ой, а ведь и правда, здравствуйте ребята! Вы знаете, моя Хозяйка пользуется такими необычными приборами, про которые мы с Нафаней и слыхать не слыхивали, и видеть не видели. Они все такие страшные и шумные! Да, что уж там  говорить, Хозяюшка, лучше ты их всем покажи.

Х: Хорошо-хорошо, и ничего они и не страшные. Сейчас вы в этом убедитесь

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту»,

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Что же это? (Достает пылесос)

Дети: Пылесос

Х: Правильно, это наш помощник — бытовой прибор. А называется он «пылесос». Давайте еще раз Кузе скажем: «пылесос».

К: Но он так страшно гудит!!! Не то, что моя помощница – метла.

Х: (Воспитатель достает метелку)

К: Так вот же она —  моя любимая метёлочка, я ей пол в доме подметаю.

Х: Правильно, это метла, но ей пользовались давно, а сейчас используют пылесос. А у кого из вас с дома есть пылесос? А для чего он нужен?

 (Ответы детей)

 Х: Вот так, Кузя, и работает пылесос. Он собирает пыль, делая и мебель,  ковры и даже воздух в доме чистыми.

К: Вот, здорово! Теперь я тоже буду пылесосить…

Х: Нет, Кузенька, пылесос — это электрический прибор и детям  самостоятельно пользоваться им нельзя.

Ой, ребята! Дует, дует ветер,

Дует, задувает. (Х. разбрасывает листья)

Осенние листочки в окошко к нам влетают!

К: Какие они красивые. Резные!

Х: Они летят, кружатся, видно, хотят с нами потанцевать. Возьмите в каждую руку по листочку и давайте потанцуем с ними.

Танец с листочками по показу воспитателя»

Х: Какой красивый осенний танец у нас получился! А теперь  соберём листочки в букет и подарим Кузе. Это тебе от нас, Кузенька!   Ой, а где ты так испачкался?

К: Да, это я к Нафане в гости ходил и в лужу угодил. Осенью, ведь, часто идёт дождик и на дорожках много луж. Ничего-ничего, я сейчас   всё  отстираю. Ну-ка, подай, Хозяйка, моё любимое корыто.

Х: Погоди, Кузя. Это раньше бельё стирали вот в таком корыте ( показывает), а сейчас у хозяек есть специальный бытовой прибор для стирки. Вот послушайте о нём загадку:

В кругленьком окошке,

Мокрые одежки,

Крутятся, стираются

Чистыми получаются

(достает игрушечную стиральную машину) Что это ребята? (Ответы детей)

Правильно, это – стиральная машина, она есть в каждом доме. А для чего нужна стиральная машина? А кто  ей пользуется? (Ответы детей)

К: Как здорово!  А давайте я постираю вещи в стиральной машинке.

Х: Что ты, Кузя! Стиральная машинка — это тоже электрический прибор и самостоятельно им пользоваться нельзя.

К. А что же мне делать?

 Х: Кузя, а давай мы с  ребятами  тебе поможем? Ребята, повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

Выжали,

Развесили,

То-то стало весело!!! (1-2 раза)

 К: Спасибо вам, ребята! Ну-у, про пылесос и стиральную машинку я всё понял. Но у тебя, Хозяйка, есть еще один такой прибор, который очень громко и страшно булькает.

Х: Да, и вправду есть. Но для начала посмотри вот сюда. (Достает самовар)

К: Ой, да это же мой любимый самовар! Мы с Бабой Ягой любим пить чай из самовара холодными осенними вечерами. Он нас согревает!

Х: Верно, Кузенька, это самовар. Раньше в каждом доме, в  каждой избе были самовары, а сейчас к ним на смену пришёл помощник:

На столе кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый чайник.

Да не простой чайник, а электрический. Ребята, а у вас есть дома электрические чайники? А кто ими пользуется?

К: Спасибо, ребята, я запомнил.

Х: Это очень важно! Ты, Кузенька, и вы, ребята, хорошо должны запомнить, что бытовыми приборами, в том числе, и электрическими чайниками можно пользоваться полько взрослым.  Давайте повторим еще раз.

К: Я запомнил, Хозяюшка, А сейчас не плохо бы и поиграть.

Х: Отличная идея! Давайте поиграем. Мы с вами  будем то самоварами, то чайниками. Когда я скажу «самовар», мы будем делать вот так (П-ш-ш-дыхание, надуть щёки), а, когда – «чайник», вот так (У-у-у тихо-громко, губы вытянуты в трубочку).   Самое главное, дышим носом, выдыхаем через рот, как я.

Муз.- д/и «Самовар-чайник» (2-3 раза)

К: Как хорошо мы поиграли! Ребята, Спасибо вам за науку!    Теперь я не буду бояться бытовых приборов, потому что они наши помощники. И один я ими пользоваться не буду, только с тобой, Хозяюшка.  Ой, засиделся я у вас, совсем забыл:меня ж Нафаня ждёт. Но, прежде чем уйти, я хочу угостить  вас вкусными пирогами. С капустой. На своём огороде выращенной.

Х: Спасибо, Кузенька! А мы с ребятами угостим тебя современным лакомством – вот этим тортом.

К: Спасибо! (Уходит).

Х: Ну вот, домовенок Кузя и ушел. А мы с вами  давайте ещё раз вспомним наших помощников по дому. И для чего они нужны (Дети говорят, а воспитатель показывает.) Молодцы, ребята! Вы всё правильно рассказали. А теперь пора идти пить чай с Кузиными вкусными пирогами.


Оставить отзыв