Вы просматриваете: Главная > Тематические > Конспект занятия по фгт во 2 младшей группе

Конспект занятия по фгт во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание коммуникация социализация безопасность, худ. творчество , физкультура, здоровье.

Возрастная группа: средняя.

Цель:  Продолжать закреплять знание  дорожных знаков.

Задачи:

  1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
  2. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
  3. Продолжаем учить детей располагать композицию в центре листа, закреплять приём аккуратного наклеивания;
  4. Упражнять в количественном счёте в пределах 5;
  5. Развивать психологические функции: мышление, память,

ориентировку в пространстве;

  1. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Приемы: 

 рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность,  использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности,  активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение.

  Предварительная работа:  

  1. беседа «Дорожные знаки»;  
  2. наблюдение на прогулке за транспортом;
  3. подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
  4. дидактические игры «Угадай, какой знак?»;
  5. лото «Транспорт».

Материал к занятию: Иллюстрации наземного транспорта, картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага.

Ход занятия:

Воспитатель — Отгадайте загадки про транспорт:

-По улице бегут,

 Мальчиков и девочек

 Домики везут.

 Дети: автомобиль!

— Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

-Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились.

 И помчались в путь далёк,

 Лишь оставили дымок.

 Дети: Поезд, вагоны

Силач на четырёх ногах,

— В резиновых сапогах

 Прямиком из магазина

 Прикатил нам пианино.

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

 Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах машин 200 лет назад не было, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского — кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель:  Автомобилей становилось все больше, справляться постовым с таким потоком стало сложнее. И вот, появился прибор, регулирующий движение на дороге. Что это?

Дети: Светофор! (рассказывают стишок, про светофор).

На красный свет дороги нет,

 На жёлтый подожди.

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

Воспитатель: Сначала было 2 цвета: красный и зеленый, а потом между ними появился желтый.

 А, еще есть помощники в дорожном движении — это   ?

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем о них говорить. Я буду показывать дорожный знаки загадывать загадку, а вы будете давать его правильное название.

-Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                          

 Воспитатель:  — О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

-В этом месте, как ни странно,

 Ждут чего-то постоянно,

  Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (знак «Остановка автобуса»)

-Что за знак такой висит?

 «Стоп!» — машинам он велит. —

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

-Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

-Рядом школа или садик

 Осторожнее шофер

  Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… (Дети)

Воспитатель: ребятки давайте посчитаем, сколько у нас здесь с вами дорожных знаков.

Дети: считают ( всего 5 дорожных знаков).

Воспитатель: ребята посмотрите у вас на столах лежат круги, каких цветов они?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно мы будем делать с вами светофор  (дети делают светофор).

Воспитатель:  А теперь мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:

  1. Играть и прыгать на остановке…
  2. Громко кричать на остановке…
  3. В автобусе вести себя спокойно…
  4. Уступать место старшим…
  5. Высовываться из окна…
  6. Обходить стоящий транспорт спереди…
  7. Уважать правила движения…
  8. Переходить на красный свет…..

Выставка работ.


Оставить отзыв