Вы просматриваете: Главная > Тематические > Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям.

Задачи:

Развивающие

Развивать способность детей обобщать и активизировать словарный запас,

Обучающие

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

Воспитывающие

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным

Оборудование: портрет В. В. Бианки, выставка книг писателя, иллюстрации сказок, рассказов, музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать портрет одного писателя (показ портрета)

Кто изображен на портрете? (ответы детей)

А какие мы с вами читали рассказы и сказки В. Бианки? (ответы детей).

А чем же сказка отличается от рассказа?

Правильно, молодцы. А сегодня мы будем пересказывать рассказ В. В. Бианки – «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике.

А кто такой Медвежатник? (ответы детей)

Кто является главным героем произведения? (старый медвежатник и медведь).

Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник? (Он пиликал на скрипке).

Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»? (Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь).

Послушайте пожалуйста, как звучит скрипка (грамзапись)

Где сидел старый медвежатник? (на завалинке).

Как вы понимаете — «завалинка»?

Кто проходил мимо старика? (знакомый колхозник)

Объясните значение слова «колхозник» (ответы детей)

Что сделал старик после совета колхозника? (Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.).

Чем занимался старик в лесу? (искал медведя).

Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его.)

Что сделал старик после долгих поисков? (Он сел отдохнуть.)

Что услыхал старик в лесу? (звук «Дзенн»).

С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной.)

Как об этом пишет автор? (Как струна пропела.)

Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? (Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.)

Откуда слышался звук? (Звук слышался с опушки.)

Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей)

Что увидел старик на опушке леса? на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки.

Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.)

Как старик вспоминал встречу в лесу? (Он дергал струну, и она пела «Дзенн».)

Почему старик не убил медведя? (Он такой же музыкант, как и сам старик.)

Ребята, теперь мы с вами немножко отдохнем, я буду вам показывать иллюстрации музыкальных инструментов, а вы движениями будете мне их изображать (скрипка, дудка, гармонь, фортепиано, барабан, балалайка)

Пересказ рассказа по частям (по желанию детей). Ваш пересказ должен быть последовательным и выразительным. Не забываем, что в каждом произведении есть начало, середина и конец!

А теперь давайте послушаем, кто желает?

Вам понравились пересказы товарищей! (ответы детей). А чей пересказ понравился больше всего?

А теперь ребята, вас приглашаю на коврик. Кто-нибудь из вас будет играть на музыкальном инструменте, а остальные должны отгадать.

Почему произведение В. Бианки «Музыкант» так называется? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что хотел нам сказать писатель в рассказе «Музыкант»? (Что нельзя убивать животных.)

А почему нельзя убивать животных, а надо их беречь? (Потому что они похожи на людей, животные даже могут создавать музыку.)

Дети, об этом надо помнить всегда, и когда вы вырастите, то не причиняйте животным вреда, а охраняйте их.

Ребята, у вас на столах лежат конвертики со смайликами, каждый должен поднять тот смайлик, какое у вас было настроение на занятии.

Спасибо всем за занятие!


Оставить отзыв