Интегрированное занятие по лепке «Ежик» (средняя группа). Как слепить ежа из пластилина

Любовь Паршукова

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка ) для средней группы «Медведь » . (4-5 лет) .

Образовательная область – худ

Цель : Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи : Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку)

. Закреплять знакомые приемы
лепки
: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к
лепке
.

Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал : пластилин; доски для лепки

; изображения
медведя
; игрушка
«Медведь
»
.
Предварительная работа :

чтение художественной литературы «Теремок»

,
«Три медведя
»
; «Машенька и медведь
»
, разговор о зимовке медведя
, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением
медведя
, отгадывание загадок, просмотр презентации
«Дикие животные»
.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети : Медведь

Воспитатель : Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе

«Кто из нас не знает
медведя
? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле
медведь не такой
. Он очень подвижный и маневренный.
Медведь
— грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству
медвежьих
.
Медведь
– хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у
медведя толстые
, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя
медведь
– это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом : ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку)

. Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети : Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель : Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети : Давайте, мы слепим маленьких медвежат

Воспитатель : Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый»

, надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель : Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат

Дети : проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель : Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети : туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель : Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети : туловище овальное.

Воспитатель : А голову?

Дети : Круглую.

Воспитатель : Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута

, а на голове есть ушки! Сколько ушей у
медведя
? Давайте посчитаем?

Дети : 1 – 2. 2 уха

Воспитатель : Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети : Да.

Воспитатель : мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети : С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель : А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети : Будем лепить голову.

Воспитатель : Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети : Соединить.

Воспитатель : А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети : Лапы и хвост.

Воспитатель : Сколько лап у медведя

, давайте посчитаем.

Дети : 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель : Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети : Для хвостика.

Воспитатель : Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ :

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок

с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок

угощает детей печеньем и прощается.

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Лепка диких животных из пластилина

Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»

Лепка из пластилина. Старшая группа.
Цель:
Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Задачи:Обучающая:
Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая:
Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка.
Методы и приёмы:
Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра «Где чей хвост?».
Раздаточный материал:
Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.
Структура занятия
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Ход НОД

1. Вводная часть.

– Дети, отгадайте загадки… На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка… Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка). – Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом. – У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

2. Основная часть.

Читайте также  Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию»

Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я…(демонстрирую). Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, хвост). Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей — голова, туловище,хвост). Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей — у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный). Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три) Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).

Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.

Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его. Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик. Давайте перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать — (Бег на месте.) Никому их не догнать.
Приступим к работе.
(Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме…Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы). Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску). Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги. Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники. Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» (Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой — у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей — сглаживаем пальцами места соединения). Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе. Покажите, что у вас получилось?

3.Заключительная часть.

– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису) – Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали) – Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.

Пластилин – это волшебный материал, с помощью которого можно сделать невероятно красивые фигурки. Это могут быть сказочные и мультипликационные персонажи, здания и растения. Особого внимания заслуживают животные из пластилина. Для детей лепка будет невероятно захватывающим и познавательным занятием, отвлечься от которого невозможно ни на минуту.

Пластилин – это волшебный материал, с помощью которого можно сделать невероятно красивые фигурки

Морские жители из пластилина получаются необычайно красивыми.

Делать такие поделки своими руками сможет даже ребенок. Для того, чтобы слепить краба понадобится совсем немного внимания и терпения.

Морские жители из пластилина получаются необычайно красивыми

Последовательность действий:

  1. Сделать заготовки для туловища, пары клешней и восьми лапок.
  2. Самый большой шарик, из которого будет делаться туловище, нужно немного придавить.
  3. Чтобы сделать лапки, из восьми заготовок слепить палочки.
  4. Прикрепить четыре лапки с одной стороны и еще четыре с другой.
  5. Их двух оставшихся заготовок сформировать клешни и прикрепить их к передним лапкам краба.
  6. На туловище прилепить небольшие кружочки из более светлого материала.
  7. Сделать глазки.

Как сделать ежика из пластилина?

Разомните подготовленные кусочки пластилина для работы, хорошенько размяв их в руках. Оранжевый или желтый цвет понадобится для туловища и лапок лесного зверька, серый или черный – для иголок. Как видно, в мастер-классе будет использовано минимум материалов.

Оранжевый кусочек вытяните в толстую сосульку. Острую часть детали изогните так, чтобы выделить любопытный носик зверька, который все время ищет, чем бы полакомиться. Таким образом, острая часть сосульки станет мордашкой, а широкая – туловищем. Вам не придется лепить отдельно голову.

На кончик носика налепите черный шарик. Сразу станет понятно, что ежик любит все обнюхивать этим носиком и искать себе еду. Приклейте глазки, чтобы зверек осматривал все вокруг. Подготовьте дополнительно 4 маленьких шарика из оранжевого пластилина. Этот этап подразумевает выполнение очень мелких деталей, поэтому, возможно, ребенку понадобится помощь взрослых.

Из шариков сделайте лапки. Вытяните детали в лопаточки. Стекой вырежьте пальчики. Прикрепите все лапки к нижней части туловища и поставьте ежика на ноги. Лапки сделайте одинаковыми по размеру.

Из серого пластилина начинайте формировать иголки. Отрывайте маленькие кусочки, вытягивайте и заостряйте их, а затем приклеивайте к спинке. Таких иголочек вам необходимо сделать столько, чтобы покрыть всю спинку зверушки.

Наклейте иголочки полностью на всю спину, старайтесь при этом не оставлять пустых мест. Колючая прическа – это отличительная черта ежика, и самая интересная часть работы.

Вот и все, милашка ежик из пластилина готов и наш мастер-класс Как сделать ежика из пластилина окончен!

Смело можете показывать такой урок самым маленьким детям. Работа по лепке будет посильна даже малышам. Игрушка, сделанная своими руками, станет любимой для них. Выполнять подобную работу можно дома с родителями, бабушками, дедушками или в группе детского сада.

Удачного Вам творчества и милых поделок!

Конспект занятия по лепке «Ежик»

Средняя группа.

Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала.

В. Кто это?

Дети: Ежик!

В. Правильно, ежик.

В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей . Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Д. Ежик защищается от врагов.

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их.

Читайте также  Первые упражнения в математике для самых маленьких по Монтессори

Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

А теперь мы с вами немножко поиграем.

В. Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними. В. С ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.

А сейчас мы поиграем с нашим ежиком.

Ёжик Ерофей проснулся, Потянуться за руками верх.. Потянулся, улыбнулся. Лапки вверх он поднимает, Поднять руки через стороны вверх А потом их опускает, Опустить вниз. И ещё раз поднимает, И опять их опускает.

Наклоняется вперёд, Наклоны. Выпрямляется, встаёт.

Продолжает ёж зарядку, Начинает он присядку. Приседания. Вот клубочком он свернулся, А теперь он развернулся.

Ах какой чудесный день, Прыгать Ёжику не лень! Прыжки на двух ногах на месте.

Лепим диких зверей поэтапно

Дикие звери вызывают особый интерес у детей, так как встретить их в реальной жизни приходится далеко не всем. Приходится довольствоваться их изображением на картинках. Именно поэтому лепить из пластилина львенка будет не только увлекательно, но и познавательно.

Дикие звери вызывают особый интерес у детей, так как встретить их в реальной жизни приходится далеко не всем

Ход работы пошагово:

  1. Из желтой массы слепить круг и прикрепить к нему пару небольших деталей, формируя щеки животного.
  2. Сделать носик из коричневого материала и зафиксировать его между щек.
  3. Немного выше щечек приделать глазки.
  4. Слепить туловище каплеобразной формы и чуточку вытянуть у этой заготовки кончик.
  5. С помощью спички соединить голову с туловищем.
  6. Сформировать из коричневого материала множество коричневых кружков и зафиксировать их на голове зверюшки – получается грива.
  7. Слепить теперь лапки и налепить на каждую из них по три маленьких кружка оранжевого цвета.
  8. Прикрепить эти детали к туловищу.

Сделать желтый хвостик с оранжевой кисточкой на кончике и прилепить его к поделке.

Домашние животные: как сделать таксу, кота, корову, хрюшку

Пластилиновые зверьки могут быть весьма забавными и яркими. Процесс их изготовления всегда сопровождается положительными эмоциями. Даже домашние зверушки из этого материала становятся отличным украшением детской комнаты.

Такса из пластилина

Для того, чтобы слепить такую собачку, достаточно лишь в точности придерживаться схемы:

  1. Скатать шарик из черной массы и вытянуть ее в форме длинной и узкой капельки. Эта деталь в дальнейшем будет телом собачки.
  2. С широкой стороны приподнять деталь вверх.
  3. Ровным слоем прилепить на брюшко коричневую массу.
  4. Сформировать небольшой выступ – получается шея.
  5. Для того, чтобы получилась голова, нужно скатать черный и коричневый шарик.
  6. Черный элемент вытянуть в форме капли, после чего к нижней его части прилепить коричневую деталь и вытянуть ее немного.
  7. Пальцем немного протянуть черный материал на носик и выделить стекой глаза.
  8. Добавить теперь зрачки и сформировать ушки.
  9. Голову прикрепить к шее с помощью спички.
  10. Из черного материала сделать верхние части лап и прикрепить с низу коричневые элементы.
  11. Закрепить лапки на туловище.
  12. Скатать тонкую трубочку и прилепить ссади, немножко приподняв вверх.

Как слепить кота

Если следовать простой инструкции, то удастся быстро и легко изготовить забавного кота – одного из самых любимых домашних питомцев.

Если следовать простой инструкции, то удастся быстро и легко изготовить забавного кота

Ход работы:

  1. С помощью стека разделить брусок пластилина на три равных части.
  2. Из двух частей скатать шарики, а третий разделить еще на шесть деталей.
  3. Из четырех маленьких кусочков скатать колбаски – будущие лапки.
  4. Еще одну маленькую деталь скатать немного тоньше, чтобы получился хвостик.
  5. Оставшуюся маленькую деталь разделить еще на пару одинаковых кусочков и из них сделать ушки.
  6. Сформировать голову и туловище, после чего соединить спичкой эти два элемента.
  7. К туловищу приделать хвост и лапки.

Слепить глазки и язычок.

Корова: как слепить своими руками

Схема лепки коровы достаточно проста и сводится к следующим действиям

  1. Скатать из коричневого и оранжевого материала шарики, соединить их между собой.
  2. Прикрепить глазки, сделать прорези в виде ноздрей, а стекой сделать улыбку.
  3. Сделать рога и прикрепить их к голове.
  4. Приделать будущей корове ушки.
  5. Из коричневой массы слепить овал и намного сдавить, вытянуть шею.
  6. Сделать ножки и прикрепить к ним копыта, выполненные из серого материала.
  7. Из бежевой массы слепить вымя.
  8. Сделать хвост и после этого соединить все детали.

Хрюшка: лепка поэтапно

Забавный поросенок лепится быстро и просто. Необходимо лишь строго следовать инструкции:

  1. Сформировать туловище в форме бочонка.
  2. Скатать четыре шарика и прикрепить их к туловищу.
  3. Скатать еще один, но уже большой шарик и тоже прикрепить к туловищу.
  4. Сформировать пятачок и ушки.
  5. Спичкой прорисовать ноздри и глаза.

Пластилиновые зверьки могут быть весьма забавными и яркими

Прикрепить хвостик, завернутый крючком.

Ежик из пластилина на картоне

Аппликация пластилином на картоне – увлекательное хобби. Существует много направлений: от картин до создания мультиков. Благодаря готовому рисунку, ежик получится аккуратным, его можно повесить как картину.

Что понадобится:

  • Готовый рисунок. Шаблон можно найти в интернете и распечатать;
  • Жесткий картон. Берите материал плотнее, чтобы не сгибался под тяжестью аппликации;
  • Пластилин;
  • Семечки;
  • Клей ПВА для композиции;
  • Цветной картон, чтобы дополнить картинку травкой, деревьями и др.

Вместо цветного картона используйте любые остатки ткани, бисер, спички… Разнообразная текстура сделает работу интереснее.

Пошаговая инструкция

Выбирая рисунок для лепки, ориентируйтесь на возраст ребенка. Чем младше, тем проще шаблон.

Совет: перед лепкой положите пластилин на батарею на 10 минут.

Материал станет податливый, и работа пойдет быстрее:

  1. Переведите рисунок на картон.
  2. Зрительно разделите ежа на две части – спинку и голову.
  3. Возьмите пластилин коричневого цвета и постепенно замостите животик. Слой берите около 0,5-1 см. Отрывайте небольшие кусочки и раскатывайте на картоне, не выходя за пределы спины ежика.
  4. Теперь самая ответственная часть, которая под силу только маленькому мастеру. Семечки вставляются в пластилин основанием и должны «смотреть» в одну сторону.
  5. Слепите глазки, носик, ротик.
  6. Добавьте травку, солнышко, деревья. На иголки налепите грибы и яблоки.

Совет: сделать картинку еще интереснее могут разноцветные колбаски.

Вместо одного цвета для спинки, скатайте полоски разного цвета, чтобы получилась радуга.

Второй вариант аппликации

Если ребенок непоседа, то усидеть за одним занятием будет сложно. Упростить поделку можно так: целиком закрашиваете зверя карандашом, а пластилин приклеиваете колбасками. Получается оригинальная поделка, которая займет немного времени. Прилепите полоски. Они должны напоминать иголки. Получается необычное сочетание.

Итак, главный герой готов. Пора дополнить картину композицией. Завершающий этап поделки бывает еще увлекательнее. Добавляя новые элементы, ребенок развивает творческое и пространственное мышление. Учится быть находчивым и креативным.

В ход можно пустить все, что одобрит фантазия:

  • любые сухие продукты и специи, которые найдете на кухне: лавровый лист, перец горошком, сушеная зелень, крупа;
  • найти декоративные элементы на улице: листья, сухую траву, веточки;
  • загляните в швейную шкатулку: пуговицы, бисер, паетки, кусочки ткани.
Читайте также  Пушок. Георгий Скребицкий.

Как сделать лес для фигурки ежа из пластилина:

Возьмите верх коробки из-под обуви. Получится удобная подставка. Приклейте на дно сухие листья и посадите зверька. Пространство можно заполнить сухими ягодами рябины, «посадить» на пластилин деревья из веточек. Не бойтесь совмещать все вместе. Это весело! Сам процесс поиска элементов композиции понравится малышу.

Веселые животные из зоопарка: обезьяна, змея, ленивец

Создать собственный зоопарк можно из обычного пластилина. Самые разные лесные, дикие и домашние животные с радостью поселятся в нем. Лепка принесет массу удовольствия, а изготовленные фигурки будут отличными игрушками для малышей.

Как слепить обезьяну: пошаговая инструкция

Из коричневой и желтой пластилиновой массы получается необычная обезьянка.

Лепится она по следующей схеме:

  1. Подготовить деталь для головы из коричневой массы и парочку небольших желтых элементов для формирования личика.
  2. Прикрепить к голове желтые лепешки, расположив их максимально плотно друг к другу.
  3. Нарисовать стекой глаза, ротик, нос и морщинки.
  4. Сделать ушки.
  5. Слепить туловище в форме яйца и прилепить к нему желтую лепешку.
  6. Используя спичку соединить туловище с головой.
  7. Из коричневой массы сделать четыре длинные трубочки.
  8. К каждой из трубочек прилепить желтые кружки и сделать на них стекой надрезы.
  9. Прилепить к основной детали конечности обезьянки.

Обезьянки могут разных цветов

В завершении прикрепить животному длинный хвостик.

Змея: лепка поэтапно

Весьма реалистичная змея изготавливается по следующей инструкции:

  1. Скатать из пластилиновой массы колбаску нужной длины.
  2. Выделить голову, придав в этом месте больший объем.
  3. Прорисовать глаза и ноздри.
  4. Стекой сделать по всей спине прорези – получается чешуя.
  5. К передней части на голове прикрепить длинный красный язык.
  6. Тело змеи изогнуть.

Можно нанести на тело змеи дополнительный узор

Совет: чтобы сделать тело змеи гибким, нужно проложить внутрь проволоку.

Как сделать ленивца из пластилина

Лепка ленивца сводится к следующим действиям:

  1. Сформировать голову и туловище животного.
  2. Слепить лапы и когти.
  3. Для будущей мордочки и животика скатать шарики и сплюснуть их в лепешки.
  4. В форме капелек сделать брови.
  5. Из небольших кусочков изготовить глазки и носик.
  6. Собрать все детали конструкции воедино.
  7. Прорисовать стекой ротик.

Как слепить ёжика поэтапно

Коричневый пластилин предназначен для лепки колючих иголочек – прически на спинке у лесного зверька, желтый – для туловища. Первый цвет можно заменить черным или серым, второй – бежевым, белым или розовым.

Сделайте две основные детали: желтую лепешку овальной формы – это будет заготовка для туловища ежика, коричневую лепешку такой же формы, но большего размера и с одной стороны выпуклую. Из коричневого пластилина мы в дальнейшем сделаем спинку, покрытую густым слоем колючек.

Совместите обе части – приклейте желтую лепешку к плоской стороне коричневой. Это и будет начальный вид фигурки животного.

Далее поверните двойную заготовку желтой стороной к себе и сделайте милый облик ежика. К лицевой части добавьте острый розовый бугорок, чтобы обозначить носик. На кончик бугорка наклейте черную крупинку. Также две черные крупинки приклейте над носиком. Таким образом, вы покажете глаза. Продвигаясь вниз, приклейте по бокам две маленькие желтые лепешки, такие же лепешки приклейте в самом низу туловища. Последние четыре детали станут маленькими лапками, благодаря которым милый зверек быстро бегает по лесу ночью.

Приклейте ко всем четырем лапкам маленькие розовые лепешки, прорисовав на них пальчики зубочисткой. Вот такие коротенькие ручки и ножки должны быть у ежика.

И далее нужно обязательно показать иголочки на спине, чтобы мы могли с полной уверенностью говорить, что мы слепили именно ежика из пластилина. Для имитации иголок часто используют кусочки тонкой проволоки или гвоздики от старой расчески. Но поскольку мы представляем поделку для самых маленьких, то проволока и другие подобные детали могут быть для них опасными. Мы просто нарисуем прическу животному зубочисткой. Возьмите в руки инструмент и исполосуйте полностью всю спинку, чтобы показать, что она кудрявая.

Дорогие друзья, мы закончили урок лепки и получили замечательную игрушку для малышей. Не правда ли, такой ежик похож на мультяшного персонажа? Я надеюсь, что Вы получили удовольствие от процесса лепки и от общения со своими детьми. И еще я для Вас подготовлю много интересных уроков, чтобы Вам было нескучно. Обязательно подписывайтесь на обновления сайта, чтобы не пропустить новенькое, и делитесь информацией в соцсетях, чтобы быть первыми, кто рассказывает новости своим друзьям. Всем пока, пока. До новых встреч, на страницах сайта «Семья и детство».

Зимой спит. Кроме него в зимнюю спячку оправляется и ежик. Этот колючий представитель фауны спит с ноября по март. Предложите Вашему крохе слепить из пластилина ежика.

Для работы нужно взять коричневый кусок пластилина. А также понадобится черный и белый (чуть-чуть) пластилин.

Лепим осьминога: пошаговая инструкция

Осьминог – один из самых необычных обитателей морей

. Естественно, что и процесс его лепки имеет свои особенности, но при этом не вызывает сложностей. Следуя пошаговой инструкции с этой задачей справится даже маленький ребенок.

Осьминог – один из самых необычных обитателей морей

Ход работы:

  1. Слепить небольшой кружок и восемь длинный колбасок – получается голова и лапы.
  2. На каждую лапку налепить яркие кружки.
  3. Соединить голову с лапками.
  4. Каждую конечность изогнуть.
  5. Выдавить зубочисткой ротик.
  6. Слепить глаза и приклеить их к голове.

В щупальца вложить небольшой предмет.

Видео о подделки из пластилина

Ежики из семечек:

Даже самые маленькие дети, которые еще не умеют читать и писать, знают, как выглядит ежик. Этот лесной зверек выступает героем в сказках, описывается в детских книжках, его изображают в мультфильмах. Ежик – это маленький колючий комочек, тельце которого практически не видно из-под густого слоя иголок. Лишь когда он спокоен, можно увидеть его смешную мордашку, в случае опасности он сразу сворачивается клубочком, и тогда рассмотреть его невозможно. Если вы хотите заняться увлекательным творчеством с самыми маленькими детьми, то рекомендуем мастер-класс — . Такая поделка проста и понятна. Вся сложность работы будет заключаться в моделировании мелких иголок, которые покрывают спинку зверушки. Облегчить себе задачу вы можете, если будете использовать что-то подходящее для имитации иголок, например, гвоздики от старой расчески, макароны или семечки. Дети могут придумать и свой вариант. Но в этом уроке мы покажем вам лепку полностью пластилиновой фигурки.

Свинка Пеппа из пластилина

Для многих детей свинка Пеппа стала любимым мультипликационным персонажем. Им непременно станет интересно самостоятельно слепить ее из пластилина. Тем более, что работа эта совсем несложная.

Этапы изготовления:

  1. Скатать шарики из красной и розовой массы.
  2. Красную деталь прижать к рабочей поверхности, после чего пальцами вытянуть плоскую сторону, чтобы сформировать подол платья.
  3. Сверху сделать небольшую ямку.
  4. Шарик розового цвета немного деформировать, вытянув широкий нос.
  5. Налепить сверху глаза.
  6. Пятак и рот оформить с помощью красных полос.
  7. К макушке приклеить ушки.
  8. Соединить голову и туловище.
  9. Слепить руки и прикрепить их к туловищу.

Сзади приклеить хвостик.

Оставить комментарий