Конкурс чтецов среди учащихся 1-2 классов «Весёлые стихи о школе»

Веселые стихи для детей на конкурс чтецов


Непослушный мой котёнок, Что ж ты в кухне натворил! Со стола на подоконник Ты носился, как чертёнок, Чашку мамину разбил. За такое поведенье Будешь завтра без конфет, Без печенья, без варенья, Без прогулки в воскресенье, Без сосиски на обед, Без мультяшек, без игрушек, Виноват — теперь не плачь! Надо было маму слушать И вести себя получше, Не играть ни в коем случае Со мной на кухне в мяч. ***
Никто

Б.В. Заходер

Завелся озорник у нас. Горюет вся семья. В квартире от его проказ Буквально нет житья! Никто с ним, правда, не знаком, Но знают все зато, Что виноват всегда во всем Лишь он один — НИКТО! Кто, например, залез в буфет, Конфеты там нашел И все бумажки от конфет Кто побросал под стол? Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто? Кто в папин стол свой нос совал? НИКТО, НИКТО, НИКТО! — НИКТО — ужасный сорванец! Сказала строго мать. — Его должны мы наконец Примерно наказать! НИКТО сегодня не пойдет Ни в гости, ни в кино! Смеетесь вы? А нам с сестрой Ни капли не смешно!

Узелки

После зимней Глубокой дремоты Дел немало На шаре земном. Перед праздником Столько работы! Нужно помнить весне Обо всём. И весна в изумрудном Платочке Ходит, бродит В лесах и в садах. И на память себе Узелочки Оставляет на голых Ветвях. Днём и ночью Ей нужно трудиться — Перекрасить леса и поля. Нужно к маю земле Нарядиться, Чтобы стала красивой Земля. Нужно солнце почистить До блеска — На ветру потускнело оно. Нужно зимнюю снять Занавеску И промыть Голубое окно, Проводить холода За ворота, Не спеша отворить Ручейки… А закончится Эта работа — И развяжутся все узелки. В. Орлов

Подснежник

У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы синенький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало Сегодня солнышко с утра. Цветку под снегом душно стало, И он подумал, что пора,

И вылез… Но кругом всё тихо, Соседей нет, он первый здесь. Его увидела зайчиха. Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела: Уж больно тонок ты, дружок! И вдруг пошёл пушистый, белы Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки… Опять зима, а не весна, И от цветка на длинной ножке Лишь только шапочка видна.

И он,от холода синея. Головку слабую клоня, Сказал: «Умру, но не жалею: Ведь началась весна с меня!»

З. Александрова

Веснушки

Ночью Любочке не спится Пропустить весну боится. — Помню осени приметы и зеленый запах лета, А весну совсем забыла, Как давно все это было. Где же прячется она Распрекрасная весна?.. Я посплю совсем немножко Может постучит в окошко? Утром в зеркало взглянула Удивилась и вздохнула. Крикнула, что было силы: — Я же это не просила! Перед зеркалом девчушка Плачет, горько причитая, На лице опять веснушки, Не нужна весна такая. Ей на улице прохожий Улыбнулся так лукаво, «Ты, девчоночка, похоже, Через сито загорала?!» Терла носик, терла щечки. Прибежала мама к дочке: — Что ты, Любочка, мой свет, Это солнышка привет! …Пять веснушек на носу, Гордо в детский сад несу. Пусть увидит детвора К нам Весна пришла! Ура!

Ёжик вышел на дорогу…

Ольга Матыцина

Раз, два, три, четыре, пять — Вышел ёжик погулять! Ёжик вышел на дорогу… Объявляю всем тревогу: -Ехать надо не спеша! Берегите жизнь ежа! Он хороший, хоть колючий, И совсем, совсем не злючий. Ёж полезный, между прочим, Но привык трудиться ночью. Раз, два, три, четыре, пять — Ёж не будет ночью спать! Всем водителям приказ: — Сбавить скорость в тёмный час! Коль увидите ежа — Не давите малыша! Погудите — ёж поймёт И с дороги в лес уйдёт. С вами мы за всех в ответе — Пусть живут ежи на свете! А ещё орлы, синицы, Тигры, зайцы и лисицы, И олени, и слоны… За зверей в ответе мы!

Ольга Матыцина Кот готовится к зиме

Кот с утра поел сосиски, Через час опять у миски: — Мяу-мяу! – слышу снова, — Мне б чего-нибудь мясного! — Ты же лопнешь, милый кот! — Мяу, дайте антрекот, И тефтельку, и сардельку, Можно даже канарейку… Или нет, пускай поёт! У меня болит живот. — Отвезу тебя к врачу. Снова: — Мяу! Есть хочу! — Может сядешь на диету? А в ответ: — Хочу котлету! В небе тучи, облака… У кота растут бока. На диван не может влезть, Но мяучит снова: — Есть! Целый день он просит кушать, Надоело это слушать. Булки, каши и котлеты, И печенье и конфеты – Только это на уме. Кот готовится к зиме!

Читайте также  Признаки, свойственные приходу зимы (окружающий мир, 3 класс)

Жирафа Жанна была упряма, Ей говорили — смотри, гора, А Жанна твердила — яма!

Однажды у Жанны уехала мама, Одну оставила дочку — и точка!

Утром жирафу будил крокодил: — Жанна, вставай! — он ей говорил. А Жанна кричит: Ночь еще на дворе, Зачем же ты ночью пришел ко мне?

Упрямица спит, а время идет. Обедать соседка-тигрица зовет. А Жанна опять: Ну, какой обед? Верно, семи утра еще нет.

Вот уже ужинать время приходит, Жанна из комнаты все же выходит. Томно глядит на закат в окошко: — Да, недоспала я немножко.

Солнышко, видно, еще не встало… Тут, рассердившись,Катюша сказала: — Скорей бы уже приехала мама, Все перепутала эта Жанна!

Если б мама разрешила завела бы крокодила и отмыла бы от ила, и назвала бы Гаврила. Был бы он совсем не грустный, мыл бы уши чистил зубы и соседке Марье Ванне строил глазки, лежа в ванне. Он бы кушал все подряд: кашу с маслом, мармелад, соль,баранки,апельсины, Дядю Пашу,тетю Зину… Я б гулять его водила трудно жить без крокодила!

Агния Барто

СНЕГИРЬ

На Арбате, в магазине, За окном устроен сад. Там летает голубь синий, Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу За стеклом видал в окне, Я видал такую птицу, Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка, Два блестящие крыла… Я не мог ни на минутку Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы Я ревел четыре дня. Думал, мама согласится — Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычка Отвечать всегда не то: Говорю я ей про птичку, А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре, Что дерусь я во дворе, Что поэтому я должен Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом, Поджидал ее в дверях, Я нарочно за обедом Говорил о снегирях.

Было сухо, но галоши Я послушно надевал, До того я был хорошим — Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом, Не вертелся за обедом, Я «спасибо» говорил, Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете, И, по правде говоря, Я терпел мученья эти Только ради снегиря.

До чего же я старался! Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку, Погрожу ей кулаком И скорей иду в сторонку, Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась: — Что с тобой, скажи на милость? Может, ты у нас больной — Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской: — Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо, Повозился я не зря. — Чудеса,- сказала мама И купила снегиря.

Я принес его домой. Наконец теперь он мой! Я кричал на всю квартиру: — У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться, Будет петь он на заре… Может, снова можно драться Завтра утром во дворе?

Агния Барто

ОДНАЖДЫ Я РАЗБИЛ СТЕКЛО

Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом Сверкало и горело, А я нечаянно — мячом! Ух, как мне нагорело!

И вот с тех пор, С тех самых пор, Как только выбегу Во двор, Кричит вдогонку кто-то: — Стекло разбить охота?—

Воды немало утекло С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть, Сейчас же спросит кто-нибудь: — Вздыхаешь из-за стекол? Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло.

Идет навстречу мне вчера, Задумавшись о чем-то, Девчонка с нашего двора, Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор, Но, поправляя локон, Она несет какой-то вздор Насчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло, Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет, Ко мне пристанут внуки. Они мне скажут: — Правда, дед, Ты брал булыжник в руки, Пулял по каждому окну? — Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло.

Кар — кричит ворона, — Кража — Караул! грабеж! пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! — Тише, тише, не кричи, не кричи, ты, помолчи жить не можешь без обмана, у тебя ведь нет кармана… — Как! — воскликнула ворона и моргнула удивленно — — Что ж вы раньше не сказали? Караул! Карман украли!

Читайте также  1 октября — Международный день пожилого человека

Эдуард Успенский Рассеянная няня

По бульвару няня шла, Няня мальчика везла. Мальчик в саночках сидел, Мальчик с саночек слетел. Видит няня — легче стало, И быстрее зашагала.

Побывала на базаре, Посмотрела на товар. Потолкалась на пожаре — Ведь не каждый день пожар.

Соли в лавочке купила И хозяйственного мыла. Там же встретила куму, Разузнала что к чему.

Мимо шли солдаты строем, Каждый выглядел героем. И за строем наша няня В ногу шла до самой бани. Развернулась, не спеша. Смотрит — нету малыша.

— Где же я его забыла? Там, где покупала мыло? У ларька на тротуаре. Просто так на мостовой Или, может, на пожаре Смыло мальчика водой?

И в недоуменье няня Битый час глядит на сани. Ну а мальчик у ворот Два часа как няню ждет.

А домой идти боится — Дома могут рассердиться. Скажут: — Как же ты гулял, Если няню потерял?

Эдуард Успенский Страшная история

Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Ногами упирается, Слезами заливается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. А волосы растут!

Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут! А волосы растут!

Год прошел, Другой проходит… Мальчик стричься не приходит: А волосы растут! А волосы растут!

Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают… — Ну и сын, — сказала мать, Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.

Вера Инбер Сороконожки

У сороконожки Народились крошки. Что за восхищенье, Радость без конца!

Дети эти — прямо Вылитая мама: То же выраженье Милого лица.

И стоит пригожий Дом сороконожий, Сушатся пеленки, Жарится пирог,

И стоят в порядке Тридцать три кроватки, В каждой по ребенку, В каждой сорок ног.

Папа с ними в дружбе. Целый день на службе, А когда вернется В теплый уголок,—

Все играют в прятки, Куклы и лошадки, Весело смеется Сам сороконог,

Все растет на свете — Выросли и дети. Носится орава С самого утра.

Мать-сороконожка, Погрустив немножко, Говорит: «Пора вам В школу, детвора».

Но ходить по школам Невозможно голым, Согласился с этим Папа,— ну и что ж?

Мама же сказала: «Сосчитай сначала, Сколько нашим детям Надобно калош».

Для такой работы Папа вынул счеты. «Тише, дети, тише! Папа снял сюртук».

Если каждой ножке Нужно по калошке, То для всех детишек Сколько ж это штук?

«Трижды сорок восемь, Девять переносим, Это будет двести, Да один в уме…»

Захирела печка, Догорела свечка Папа с мамой вместе Счет ведут во тьме.

А когда же солнце Глянуло в оконце, Захотелось чаю, Но сказала мать:

«Слишком много ножек У сороконожек. Я изнемогаю». И пошла гулять.

Видит — в луже тихо Дремлет аистиха, Рядом — аистенок На одной ноге.

Мать сказала плача: «Аистам удача — Вот какой ребенок Нужен был бы мне!

Слишком много ножек У сороконожек. Ноги — это гадость, Если много ног.

Аист — он хороший, Он одной калошей Мамочке на радость Обойтись бы мог».

О Родине большой и малой

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Культурный ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «О Родине большой и малой – 2020», посвященного Дню родного языка

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок, организацию и проведение ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «О Родине большой и малой» (далее — Конкурс). 1.2. На Конкурс могут быть представлены произведения российских поэтов и прозаиков. Конкурсные произведения могут быть посвящены русским людям, Великой Победе, нашей Родине, родному языку, родной природе, русскому характеру, выдающимся личностям и событиям. Приветствуется исполнение авторских произведений. 1.3. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Культурный . 1.4. Участники конкурса — взрослые и дети старше 7 лет.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса чтецов – совершенствование навыков художественного чтения; развитие интереса к поэзии и прозе. 2.2. Задачи Конкурса: • повышение интереса к жанру художественного слова; • содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию; • воспитание культуры речи, любви к родному языку и литературе; • приобщение детей и молодежи к ценностям мирового литературного наследия как одного из важнейших средств воспитания патриотизма и гражданственности у молодого поколения.

3. Порядок и форма проведения Конкурса

Читайте также  Салат из моркови и кураги как в детском саду

3.1. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное. 3.2. Конкурс проводится в один тур – 4 марта 2020 г. 3.3. Место проведения конкурса — ГБУК г. Москвы «КЦ «Рублево». 3.4. Для участия в конкурсе необходимо до 15 февраля 2020 года (включительно) заполнить заявку, пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSezL4dyMcmpP0swGPb19rd8EVNt4SC-haFICEGs8gx4T_Ov-g/viewform После подачи заявки менять произведение и исполнителя ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Об отказе участия в Конкурсе просим сообщать по телефону оргкомитета. 3.5. Участники Конкурса должны наизусть исполнить литературное произведение или его фрагмент по теме конкурса. Время выступления одного конкурсанта не более 3 минут. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование видео- и аудиосопровождения! 3.6. Конкурс проводится по группам. Список и время выступления будет выслан дополнительно на указанную в заявке электронную почту 26 февраля 2020 г. 3.7. Одно учреждение может представить на конкурс не более трех участников в одной возрастной категории. 3.8. При условии большого количества заявок Оргкомитет конкурса оставляет за собой право ограничить их прием.

4. Возрастные категории

• «Родничок» — для детей 7 лет; • «Истоки» — для детей 8 лет; • «Нет в мире краше Родины нашей» — для детей 9 лет; • «Это — Родина твоя» — для детей 10 лет; • «С чего начинается Родина» — для детей от 11 до 12 лет; • «Родина бывает разная, но у всех она одна» — для детей от 13 до 14 лет; • «Что мы Родиной зовем?» — для подростков от 15 до 17 лет; • «Родной край – сердцу рай» — для взрослых от 18 до 54 лет; • «Люблю Отчизну я» — для участников от 55 лет и старше.

5. Жюри конкурса

5.1. Выступление участников оценивает высококвалифицированное жюри: преподаватели театральных вузов, приглашенные актеры театра и кино, режиссеры-постановщики, поэты, а также сотрудники КЦ «Рублево», имеющие профильное образование. 5.2. Жюри имеет право отказать заявителю в участии на основании несоответствия работы условиям участия в конкурсе. 5.3. Жюри имеет право остановить просушивание конкурсанта, если превышен временной лимит выступления (3 минуты). 5.4. Решение о выборе победителей Конкурса принимается путем открытого голосования членами жюри.

6. Критерии оценки участников:

• соответствие произведения тематике конкурса; • соответствие репертуара возрасту участника; • осознание особенностей стиля автора; • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер); • использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений); • оригинальность, творческий подход, запоминающийся образ; • артистичность; • искусство общения с аудиторией.

7. Подведение итогов и награждение участников

7.1. Церемония награждения и подведение итогов состоится 4 марта по окончании конкурсных прослушиваний. 7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде диплом участника Конкурса на электронную почту, указанную в заявке в течение 20 рабочих дней после завершения конкурсного дня. 7.3. Победителями Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов в своей номинации. Они награждаются дипломом лауреата первой, второй и третьей степени. 7.4. Организаторы конкурса имеют право учредить специальные призы: «Гран-при», «Приз лучшему автору», «Приз зрительских симпатий».

8. Особые требования

К участию в конкурсе не допускаются участники: • использующие ненормативную лексику; • пропагандирующие насилие, употребление алкоголя и наркотиков; • использующие в представленных работах ссылки на пересмотр итогов Великой Отечественной войны и проявляющие неуважительное отношение к ветеранам; • проявляющие неуважение к представителям разных национальностей и религиозных конфессий; • проявляющие неуважение по отношению к другим участникам конкурса, зрителям и организаторам мероприятия.

9. Финансовые условия

• Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ. • Проезд, проживание и питание участников осуществляется за счёт средств направляющей организации. • Встреча-проводы на вокзалах и в аэропортах, доставка к месту проживания участников конкурса осуществляется за счёт направляющей организации. • Оргкомитет конкурса может предложить участникам варианты мест проживания и питания. • Экскурсии осуществляются за счёт направляющей организации.

26 февраля до 20:00 будут разосланы программа конкурса, список и время выступления. Диплом участника будет отправлен в электронном виде на Ваш e-mail (адрес, с которого пришла заявка) в течение 20 рабочих дней после завершения конкурсного дня. ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ СОСТОИТСЯ 4 марта по окончании конкурсных прослушиваний.

Телефон оргкомитета: – культурно-массовый отдел КЦ «Рублево». Куратор конкурса: Вера Юрьевна Конашенкова.

Оставить комментарий