Учим ребенка узнавать время по стрелочным часам

Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам как в легкой, интересной форме мы учим время на часах. Мой ребенок просто бредил определением времени на часах в течении последних восьми месяцев. А началось всё с того, что я стала предупреждать об окончании его игр (дел, занятий) за пять минут. Исходя из информации педагогов и психологов, мой малыш еще не был готов к пониманию времени и я оттягивала данные занятия как могла. Но видя неподдельный интерес сына к часам, решила попробовать объяснить. Мой сынишка, которому сейчас 3 года 8 месяцев может определить время не хуже меня. Надеюсь, что вам подойдут наши игры и занятия по обучению, они могут быть использованы с детьми более старшего возраста.


Источник фото: i.huffpost.com

Неподдельный интерес ребенка — залог успеха в обучении

Возраст три года прошел красной чертой по характеру моего сыночка. Было такое ощущение, что отметили день рождения и на следующий день начался кризис трех лет. Мне пришлось перестраиваться, подстраиваться, в чем-то даже “ломать” себя. Чтобы избежать капризов из-за окончания игры, я предупреждала об этом за пять минут:

– Александр, через пять минут мы будем кушать, заканчивай игру, пожалуйста. (один из примеров)

Конечно же я понимала, что у ребенка не развито чувство времени, что пять минут это пустой звук. Но повторив это несколько раз я услышала вопрос:

– Мама, а сколько это пять минут?

Я подвела сына к электронным часам и показала сколько на них было времени, он сам высчитал сколько будет если к данным на тот момент минутам прибавить пять. Но ребенок не вернулся к игре, он стоял и смотрел как менялись номера. И когда прошло пять минут, спокойно пришел ко мне и мы стали делать то, что я хотела на тот момент.

Эта картина повторялась несколько раз, как только я предупреждала о пяти минутах, Александр становился напротив часов и наблюдал за ними. Затем у него появилась любимая фраза “через пять минут”, в основном он использовал ее с папой, который звал его что-то делать сразу. Например: “Александр, пойдем домой”, а в ответ: “Через пять минут пойдем”.

Сына стали интересовать все часы, а также время, в которое что-то постоянное должно происходить. Не понимая сколько времени, но чувствуя что уже поздно, он спрашивал у меня:

  • Почему папа еще не вернулся с работы?
  • Уже пора смотреть вечерний мультфильм?

В общем, думаю понятно, что интерес ребенка к часам и к определению времени был велик, но я всё тянула и тянула с данной темой. Понимала, что определять время на часах — не значит уметь его чувствовать.

Можно ли учить время на часах в раннем возрасте?

Совершенно точно помню, что моя бабушка научила меня определять время в 6 лет. Мой муж говорит, что их учили этому в первом классе школы. Сейчас же во многих садах Доминиканской республики, как в России не знаю, этому учат в 5 лет.

Интересные статьи на блоге: Отдых с ребенком на Карибском море Отзыв об отеле в Доминикане Карнавал в нашем учебном заведении

Что же я увидела, когда решила всё-таки дать знания так интересующие моего ребенка? Что с определением времени по часам он справился замечательно в свои 3 года 8 месяцев. Сегодня он может ответить который сейчас час, как вы и я. А что же с пониманием самого времени, которое невозможно потрогать, а если заиграться, то можно и не почувствовать? Работаем с этим по распорядку дня, по словесным поручениям и так далее. Чтобы у ребенка появилось ощущение времени, нужно пройти определенный путь, да мы никуда и не торопимся.

С какого возраста учить ребенка определению времени?

Научиться определять время по часам – непростая задача, справится с которой маленькому исследователю помогут родители. В среднем, обучение детей пониманию времени можно начинать с 5-6 лет. При должном подходе к первому классу дошкольник уже сможет отвечать на вопрос, который сейчас час.

Как понять, что ребенок готов разбираться и ориентироваться во времени? Для умения легко и правильно “считывать” текущее время суток, необходимо обладать следующими навыками:

  • владение счетом от 1 до 60;
  • способность визуально различать числа в пределах 12;
  • написание чисел от 1 до 12;
  • понимание счета шагом через 5 (для изучения минут).

Если все вышеописанные действия под силу вашему чаду, то будьте уверены, что вы всего лишь в одном шаге от понятия времени. 2-3 занятия, и ребенок сможет определять значения циферблата.

Материалы с которыми учим время

Давайте я вам расскажу как нам удалось разобраться в данном вопросе. Мы учим время используя некоторые материалы, какие-то из них покупные, другие сделала сама и дам вам скачать. Что-то можно заменить, постараюсь дать свои рекомендации.

Одной из главных частей нашего познания времени была книга Галины Петровны Шалаевой “Часы и часики”. Опишу наши занятия подробно, чтобы было понятно по какому пути мы шли в обучении. Думаю, что находчивые мамы смогут организовать данный процесс и без этой книги. Хотя всё же отмечу, что она нам очень понравилась и подскажу, что ее можно скачать на Озон.

Сначала мы узнали какие бывают часы и зачем они нам нужны. Буквально на страницу представлен каждый вид часов, текст крупный и понятный:

  • Наручные;
  • настольные;
  • уличные;
  • вокзальные;
  • часы в плите;
  • на зданиях;
  • электронные;
  • будильник;
  • с кукушкой;
  • напольные;
  • цветочные (это цветы в Москве на Кутузовском проспекте);
  • подводные;
  • часы в аэропортах;
  • настенные;
  • песочные.

Мы достали все мамины и папины часы, ребенок просто ошалел от их количества и блеска, был похож на маленького вороненка. Обошли квартиру и посмотрели какие часы есть у нас. Оказалось, что настенные, электронные, будильник, песочные.

Если у вас нет подобной книжки, вы можете распечатать картинки недостающих часов. После чего объясните малышу о каждом виде своими словами. Или приобретите экземпляр книги онлайн, она имеется во многих интернет магазинах.

Что такое день и ночь: скачать книжку

Попутно с чтением книги поговорили о том, что такое сутки, из чего они состоят? Из ночи и дня. Недаром говорится: “День и ночь — сутки прочь”. В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. Мы это уже проходили, когда знакомились с глобусом. Александр прочитал стихотворение по теме, оформленное в сделанную мною книжку по Доману.

Вы можете скачать ее бесплатно через эту ссылку. Перед скачиванием просмотрите ее содержание, подойдет ли оно вашему ребенку по возрасту. Если не знакомы с методикой Домана, уточню, что книга сделана для практики чтения дошкольниками. На одной страничке текст — на другой картинка. Для распечатывания используется функция 2 странички на 1 листе.

Занимаетесь с малышом по Доману? Наша подборка самодельных книжек вам в помощь.

Учим время на практике

Книгу Шалаевой мы читали постепенно, в первый день прочли о том какие бывают часы и рассмотрели имеющиеся. Во второй день о циферблате и стрелках. И вот когда мы дошли до определений “ровно час”, “половина часа”, главными нашими помощниками стали наши часики с крутящимися стрелочками и рабочая тетрадь Кумон “Учимся определять время. Час и полчаса”.

Каждый урок по тетради выставляли на наших часиках. Таким образом ребенок не просто рисует стрелочки на циферблате, а практикует самостоятельное их выставление.

Читайте также  Текст книги «Алёнушкины сказки (сборник)»

Подробное описание рабочей тетради можно прочитать в статье Учимся определять время.

Обучающие игры

День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)!

https://zagadochki.ru/zagadka-den-i-noch-oni-idut.html/

Есть много игр, помогающих ребёнку лучше понять и запомнить то, чему его учили. Можно нарисовать несколько циферблатов с цифрами и предложить малышу изобразить стрелками свой распорядок дня, а потом повесить это на стену.

Фотогалерея: игры, уроки и задачки для изучения времени


Нарисовать стрелками обозначенное под часами время


Показать на часах режим дня


На каких часах правильное время?


Какие часы показывают неправильное время?


Обучающая игра с часами


Задание для изучения часов в сутках

Со временем ребёнку можно объяснить, что в сутках 24 часа, часовая стрелка за это время делает два оборота, и 6 часов вечера то же самое, что 18 часов.

Когда ребёнок освоится с часами, обязательно обращайтесь к нему с вопросами и просьбами:

  • Который час?
  • Через полчаса придёт бабушка, во сколько?
  • Ты проснулся в 7 часов, сейчас 7.30 — сколько времени прошло?
  • Напомни мне, пожалуйста, через 10 минут выключить плиту.

Изучаем циферблат: часовая и минутная стрелки

Учим время на часах начиная с циферблата. Из книги мы узнали что такое циферблат, какая стрелка минутная и какая часовая, как передвигаются стрелки.

Используя текст с разворота книги и часики с крутящимися стрелками, о них мы поговорим ниже, вы можете объяснить ребенку циферблат.

Рассказываем, что круг в центре часов называется циферблатом. На него нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, потолще, двигающаяся медленно. Когда она совершит один круг по циферблату, то проходит двенадцать часов. Эта стрелка называется часовой.

Стрелка часовая Идет за часом час, Не спеша, не отставая, И ведет с собою нас.

У часов есть еще одна стрелка — минутная. Она длиннее, тоньше часовой и движется быстрее. Чтобы показать один час, минутная стрела должна пройти все 12 цифр, в то время как часовая всего лишь передвинется от одной цифры к другой.

Минутная стрелка — Ты часовой сестра. Минутная стрелка — Длинна ты и быстра! Отсчитывать минутки — Это ведь не шутки!

Здесь нам очень пригодились наши покупные часики с передвигающимися стрелками. Одно дело посмотреть картинки в книге, другое самостоятельно выставить стрелочки. Данная модель двусторонняя: с одной стороны можно учить часы и минуты, с другой рисовать стрелки самому. Что позволяет взрослому понять, на сколько усвоен материал.

Похожие варианты есть здесь.

Если вы занимаетесь с маленьким ребенком, то очень советую обратить внимание на книги с часами. В них есть текст с картинками, который увлечет малыша и встроенные часы с подвижными стрелками.

Сказка про стрелки циферблата

Дети прекрасно усваивают информацию через сказку, так что учим время с этой замечательной мини-сказкой. Рассказывать лучше по памяти, держа в руках часы и показывая все действия персонажей.

Жил-был часовой король. Правил он своим круглым часовым королевством, где жили двенадцать часовых подданных. Король был серьезный и недоверчивый — уж очень он сильно беспокоился, все ли его подданные цифры на месте, не ушел ли кто в другое королевство.

Служили королю два помощника — стрелки Тик и Так. Тик был высокий, худой и шустрый. Ему не стоило никакого труда оббегать всех жителей королевства за один час. Так — низкий, толстенький, неторопливый. Он медленно, тяжело дыша, шел от дома к дому и тратил на свою работу целый день или двенадцать часов. Тик и Так иногда встречались, но ненадолго — Тику не терпелось первым доложить королю о том, что всё в порядке поэтому пожав руку Така, он быстро бежал во дворец.

Физкультминутка о стрелках

Проводя физкультминутку выполняй все движения о которых говорится в стихотворении. Учимся определять время не сразу, это достаточно долгий процесс. Если вы будете проводить эту физкультминутку несколько раз, то ребенок обязательно выучит стихотворения наизусть. Попросите его произносить слова вместе с вами.

Вслед за стрелкой часовой, Не спеша, пойдем с тобой. Тик-так, тик-так — Мы идем за шагом шаг! Тик-так, тик-так, Шаг-шаг, еще шаг!

А теперь, ускоряем шаг, побежали за стрелкой минутной. Бежим по кругу и проговариваем:

За стрелкой минутной Мы быстро бежим, Мы очень торопимся, Очень спешим! Минутную стрелку Хотим мы догнать. Минутка, минутка, Минутка опять!

А теперь, вместе махнем правой рукой по часовой стрелке и проговариваем:

Дружно махнем Правой рукой Мы по стрелке Часовой!

Снова возьмемся за руки и не спеша идем против часовой стрелки, проговаривая:

Против стрелки часовой Начинаем мы движенье, Теперь знаем мы с тобой Это направленье!

LiveInternetLiveInternet

Четверг, 31 Января 2013 г. 20:32 + в цитатник

Изучаем Часы

ВЗЯЛА ТУТ: https://www.razvitierebenka.com/2012/08/Izuchaem-chasi.html#more

Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу. Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты? Для этого нам помогут часики сделанные своими руками.

Как сделать часы из бумаги? Для начала скачайте и распечатайте изображение циферблата часов. Раскрасть изображение часов вместе с Вашим ребенком используя разноцветные карандаши, фломастеры или краски. Вырезаем аккуратно круг. Вырезаем из цветной бумаги стрелки. Минутная стрелка должна быть побольше чем часовая стрелка. Сделать часы своими руками

Часы для занятий с ребенком

Определяем время вместе с ребенком

Как научиться определять время?

1. Для начала расскажите ребенку, что обозначает каждая стрелка.

2. На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Обьясните по часам ребенку в какое время он встает (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д. Для закрепления поиграйте в игру. Распологайте по-разному стрелки и спрашивайте «Который сейчас час?» 12.00 — двенадцать часов 10.00 — десять часов

3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Обьясните сколько минут показывает стрелка находясь на кажой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат о котором говорилось выше. Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полность»Который сейчас час». Например: 08.40 — восемь часов сорок минут 06.25 — шесть часов двадцать пять минут

4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как: 09.15 — пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти) 08.50 — без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти) 10.30 — половина одиннадцатого

Выполняем задания на закрепление. Часы
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.

Рубрики: ДЕТСКОЕ…

Метки:
готовим к школе учение с увлечением

Процитировано 74 раз Понравилось: 8 пользователям

Нравится Поделиться

Нравится

  • 8
    Запись понравилась
  • Процитировали

  • Сохранили
  • Добавить в цитатник

  • Сохранить в ссылки
Читайте также  В мире «ТАНГРАМ». Игрушка на все времена…

Понравилось8
0

Обсуждение вопросов для понимания времени

  1. Сколько часов в сутках?
  2. На какие две части можно разделить сутки?
  3. На какие четыре части можно разделить сутки?
  4. Какое время суток самое светлое?
  5. Какое время суток самое темное?
  6. Расскажи что ты, делаешь утром, днем, вечером и ночью?

Александр прекрасно справился со всеми вопросами, чем удивил меня. Я радовалась его ответам как ребенок.

Стрелки и циферблат часов

Первые элементы, которые показывают ребенку — циферблат с яркими, крупными цифрами и часовая стрелка. Лучше использовать специальный обучающий макет или сделать его собственноручно из плотного картона или одноразовой пластиковой тарелки. Объясните, что узнать время можно, посмотрев, на какую цифру указывает стрелка. Меняйте положение стрелки на циферблате, спрашивайте, сколько часов будет при том или ином расположении.

Напомните, что время идет только вперед. Расскажите про понятие «по часовой стрелке» и обратное ему значение. В процессе объяснения обговорите с ребенком все события из распорядка дня: в какое время он встаёт, идёт в садик, кушает и так далее.

Второй этап — ознакомление с минутной и секундной стрелкой. Секундная стрелка — самая шустрая. Длительность секунды ребенку понять легко: для этого достаточно хлопнуть в ладоши. Один хлопок — одна секунда. Нарисуйте на изготовленном циферблате деления от одного до шестидесяти и отметьте цифрами. Так ребенок наглядно поймет, что в минуте 60 секунд.

Пока секундная стрелка сделает круг по циферблату, минутная передвинется всего на одно деление. Самая медлительная — часовая стрелка, на то, чтобы описать круг, ей понадобится 12 часов.

Плакат с распорядком дня своими руками

Очень важной частью нашей жизни стал распорядок дня, которого мы всегда придерживались. Но теперь, когда учим время, он у нас наглядно висит на стене. Плакат очень большой на двух листах ватмана, я хожу и любуюсь им.

Для изготовления плаката своими руками, я сделала фотографии сына в моменты, которые отображаются на нем. Как вы понимаете, ребенок прекрасно ассоциирует происходящие действия с собой:

  • Просыпается: пьет молоко;
  • умывается и чистит зубы;
  • завтракает любимой кашей;
  • готов к выходу в детский сад;
  • обедает после детского сада;
  • тихий час: пьет молоко;
  • ужин;
  • купание в ванне;
  • пижама одета: молоко, сказка, поцелуй.

Первые понятия о времени

Дети к 2,5 -3 годам обычно знают, что утром они просыпаются и завтракают, днём — играют, гуляют, обедают и спят, после тихого часа у них полдник, а затем наступает вечер с ужином, купанием и подготовкой к ночному сну.

Ребёнок на собственном опыте узнаёт, что такое утро, день, вечер, ночь

В разговорах с детьми нужно употреблять понятия прошедшего, настоящего и будущего времени. То есть: вчера мы ходили в ботанический сад, сейчас будем читать, завтра пойдём в зоопарк. Можно повесить у малыша в комнате календарь с рисунками или фотографиями, отображающими сезоны, и объяснять ему, какое сегодня число, день недели, месяц. О временах года лучше рассказывать при помощи ассоциаций и картинок:

  • зима: снежно, холодно, Дед Мороз, зимние вещи;
  • весна: таяние снега, ручьи, птицы, распускаются листья;
  • лето: солнечно, тепло, ягоды, фрукты, дача, речка;
  • осень: дождь, желтеют и опадают листья, улетают птицы.

Выучить времена года легче всего с помощью ассоциаций

Трёхлетнему малышу можно рассказать, что год назад он был маленький, не очень хорошо говорил, боялся кататься с горки, а сейчас уже вот какой большой! Когда пройдёт ещё год, ему исполнится 4 года, он будет сам одеваться и ещё больше помогать маме. Ребёнок научится понимать, что время всегда идёт только вперёд, и ему уже никогда не будет 2 года, он будет всегда становиться старше. Нужно акцентировать внимание ребёнка на времени: уже 9 часов вечера, тебе пора спать, через 15 минут будем ужинать, подожди 1 минутку.

Часы из природных материалов: творческая работа

К творческим занятиям можно отнести – совершенно незапланированные часы из природных материалов. Мы гуляли по парку, где Александр подняв две палочки, стал выставлять ими время.

– Мама, смотри, это семь часов, а это четыре!

Придя домой я достала имеющиеся материалы: желуди, шишки, солому, семена акации и те самые палочки найденные ребенком. Пенопласт правда был немного пострадавший, но мы же не на выставку делали работу . Александр помогал скреплять желуди, раскладывать материалы по местам. Сама я наносила горячий силикон, а он придавливал материалы куда нужно.

Этапы занятий с детьми

  • когда кушать,
  • когда ложиться спать и т.д.

К двум-трем годам малыши уже, как правило, знают общее назначение часов как технического прибора. Если же нет, то объясните ребенку необходимость наличия часов, связывая время суток с определенным видом деятельности. Например, можно сказать, что стрелки указывают:

В целом, начинать обучение определению времени по часам следует не ранее 3 лет, когда ребенок уже неплохо будет считать. До трех лет необходимо освоить определение времени года и суток.

Перед началом обучения объясняем малышу доступным языком, какие бывают виды стрелок, акцентируем внимание на том факте, что круг большой стрелки заставляет маленькую передвинуться на следующую цифру. Первая трудность будет состоять в непонимании ребенком, почему, когда стрелка указывает на деление 2, это означает 10 минут. Для решения данной проблемы целесообразно смастерить самодельные часы из картона и подписать только большую стрелку. Когда ребенок научится определять минутные деления, присоединить к ним маленькую стрелку.

Если ребенок еще плохо считает, не знает все цифры, упражнения на тему «Изучаем часы» станут дополнительной возможностью закрепить полученные знания и приобрести новые. На самодельных часах выставляете маленькую стрелку на определенную цифру, а большую на 12, акцентируете внимание на маленькой стрелке и просите малыша ответить, который час. Ребенок, по сути, называет цифру, на которую указывает маленькая стрелка. Так он учится определять полный час на циферблате. Когда все цифры усвоены, ребенок хорошо считает, идеально – умеет прибавлять и вычитать, можно приступать к изучению особенностей минутной стрелки, выделив ее, как было сказано выше. Обращение к минутной стрелке целесообразно проводить с 4-5 лет.

Основное табу при освоении темы «Время» — использование электронных часов. Нам, взрослым, легче по ним ориентироваться, поскольку наши представления о времени суток уже сформировались. Но малышу электронные часы не дадут главного – зрительного восприятия и ощущения суток как цикличного понятия. Иными словами, глядя на часы в форме круга, мы подсознательно начинаем понимать, что сутки, как и год, — это определенный замкнутый цикл с повторяющимися закономерностями. А так как все в природе живет и развивается циклично, мы тем самым включаем малыша в цикличную систему всего мироздания. Выработавшееся в нас поколениями ощущение цикличности жизни дает ощущение комфорта и защищенности.

В связи с этим целесообразно, изучая часы с ребенком, привязывать определенное время к какому-то регулярному, повторяющемуся изо дня в день действию. Например, еда, прогулка, сон, игры. У малыша формируется восприятие той самой цикличности и понятие распорядка дня. Впоследствии, ближе к школьному возрасту, вы подойдете к понятию целесообразного распределения и использования времени в течение дня, его рационального планирования.

Учим время на часах с римскими цифрами

Когда мы занимались по книге Галины Шалаевой, нам встретились часы с римскими цифрами и даже совсем без цифр. Уверена, что это сделано, на последних страницах книги, для того, чтобы проверить если ребенок смог запомнить расположение цифр на циферблате. Но Александр сразу заинтересовался, что это за цифры такие и почему они другие? Нам пришлось достать книгу “Цифры и числа” из серии “Зачем? Отчего? Почему?”, в которой этот вопрос объясняется достаточно наглядно.

Читайте также  Как нарисовать май литл пони поэтапно карандашом для начинающих – Как нарисовать пони из мультика Май литл пони для начинающих? Как нарисовать пони поэтапно карандашом?

Вот такое объяснение получилось из палочек Киюзинера. Самое интересное, что Александр из моего объяснения уловил суть сразу. Когда я выкладывала 4, 5, 6 объяснила ему, что палочка слева, когда число меньше и палочка справа, когда оно больше. Александру не терпелось попробовать самостоятельно, поэтому я положила десять, а он сам выложил девять и одиннадцать. Скажу вам по секрету, что я встречала взрослых людей, которые путались в римских цифрах, а детям оказывается они даются так легко .

Ну не останавливаться же на объяснении без практики. Опять же незапланировано получились вот такие часы с римскими цифрами. В течении вечера ребенок выкладывал их разные модели.

Вот так уважаемые читатели, мы учим время на часах. Надеюсь, что в моей статье вы нашли для себя нужную информацию. Самое главное — это конечно иметь интерес ребенка к данному вопросу. И если вы увидели его в более раннем возрасте, чем обычно вводится объяснение часов, то не бойтесь дать малышу то, что так сильно его интересует. Мой ребенок этому подтверждение. Буду рада если вы поделись статьей в соц. сетях используя кнопочки ниже.

Как научить ребенка определять время по часам

Освоить этот навык очень важно для будущей жизни ребенка, поэтому родителям необходимо уделить должное внимание тому, как научить ребенка определению времени на часах, и помочь малышу не просто называть цифры, которые указывают стрелки на циферблате, но и ориентироваться во временном интервале.

Обучение временным понятиям необходимо

Для чего нужно уметь определять время

Если представить, что человек не способен, взглянув на часы, определить время, станет очевидно, что в жизни он сталкивается с огромными проблемами и не сможет осуществить такие простые действия, как:

  • выход вовремя на работу;
  • посадка на рейс в аэропорту или на поезд на вокзале;
  • приход в гости или на торжество;
  • встреча с друзьями.

Ребенку же важно понимать временные промежутки, чтобы представлять, когда его заберут из детского сада или когда вернутся родители, сколько ему осталось ждать обеда или прогулки.

К сведению! К школе у крохи определение временных промежутков уже не должно вызывать хотя бы малейшей проблемы. Иначе он будет сталкиваться со значительными трудностями в ходе учебного процесса.

Малыш должен уметь не опаздывать

Подходящий для детей возраст учить время на часах

В целом нет единого указания, когда стоит начинать объяснять крохе понятия времени и часов. Очевидно, что перед тем, как выучить время с ребенком, его нужно обучить счету как минимум до 60, а также рассказать, как выглядят эти цифры.

В среднем такое обучение рекомендуют начинать в возрасте 5 лет.

К сведению! На практике же часто оказывается, что дети в возрасте пяти лет еще не умеют считать. Тогда процесс приобщения к использованию часов приходится откладывать на более поздний период, чаще всего на первый класс школы.

При этом стоит иметь в виду, что это может повлечь за собой определенные трудности, связанные со слабой ориентацией во времени и низким уровнем организованности школьника в первый год его обучения.

Режим обучения

Важно приучать дошколенка к временному познанию поэтапно, постепенно объясняя каждый день особенности как самого феномена времени, так и техническую специфику использования часов.

К сведению! Малыш должен сначала научиться пользоваться классическими механическими часами со стрелками. Только после этого ему можно будет рассказывать, как разбираться в электронных часах.

Для продуктивных уроков должна быть дозированность и распорядок. С одной стороны обучение должно проводиться регулярно, чтобы малыш не забывал информацию, которую ему дали. С другой стороны перегружать также не следует.

Пошаговая методика рисования портрета мамы для детей

Количество и продолжительность занятий, посвященных теме времени, должна зависеть от индивидуальных особенностей и способностей.

При этом обучение должно производиться различными методами:

  • арифметическая практика;
  • разговоры о временных промежутках;
  • занятия с циферблатом;
  • игровая форма (интерактивные приложения, обычные детские игры, мультики, например, «Фиксики»).

Знания, необходимые ребенку

К моменту окончания детского сада должны быть четко сформированы следующие навыки:

  • Умение распознавать временные интервалы (суток, их частей).
  • Умение узнавать временные последовательности.
  • Определение временных признаков при помощи слов (после, сначала, перед, до, по окончании и т.д.).
  • Адекватное использование временных понятий (скоро, долго, быстро, медленно и т.д.).
  • Легкое определение временной протяженности (время для ужина, время на прогулку, время на игры, время на занятия).

Полезно знать, когда просыпаться в школу

Для того чтобы успешно пользоваться часами, ребенок должен овладеть следующими навыками:

  • счет от 1 до 12;
  • изучение цифр от 1 до 12;
  • определение часовой и минутной стрелок;
  • понимание направления движения стрелок;
  • счет до 60;
  • счет пятерками до 60.

Обучение соответствующим навыкам, а также использованию часов должно происходить в несколько последовательных этапов:

  1. Ребенок учится считать до 60.
  2. Приобретает навык счета пятерками.
  3. Получает информацию о временных периодах.
  4. Проходит наглядно-познавательный этап обучения, связанный с использованием часов.
  5. Учится полноценно использовать устройства.

Как выучить часы: минутные и часовые стрелки

Ребенку нужно указать на факт отличия стрелок по длине, который связан с тем, что они означают разные временные отрезки. Надо сообщить крохе их названия, объяснить, что каждая из них показывает.

Часовая стрелка

Нужно изучать получающееся значение времени, передвигая стрелку по устройству. Следует запомнить временные значения и те действия, которые знакомы и понятны, например, «время сна, обеда, идти в сад». Затем следует призывать к ответным реакциям и заданиям. Например, просить показать на циферблате тот временной момент, когда он обычно просыпается.

Минутная стрелка

Изучить минуты значительно сложнее. Сопоставление цифры на циферблате и количества минут очень сложная задача для чада. Кроха должен узнать, что у цифр на циферблате есть второе имя и второе значение.

Для объяснения этого, можно использовать сравнение с известным фактом. Например, напомнить, что у Человека Паука было второе имя Питер Паркер.

К сведению! Важно также акцентировать внимание на «ключевых» цифрах, 3, 6, 9 отражающих промежутки в четверть часа, полчаса и 45 минут.

Циферблат

При изучении циферблата конечным результатом должно служить формирование способности определить точное значение времени. Иными словами, кроха должен воспринимать движение обеих стрелок по циферблату в совокупности.

Важно знать минутную и часовую стрелки

Важными этапами изучения циферблата являются:

  • Понимание расположения обеих стрелок.
  • Восприятие значений положений обеих стрелок.
  • Понимание, что один круг минутной стрелки равен 60 мин. И, следовательно, сдвигу часовой стрелки на одно деление.
  • Осознание того, что когда время ровное, минутная стрелка находится на цифре 12, а когда проходит полчаса, она перемещается в положение 6.

Что делать, если ваш ребенок не говорит в пять лет

К сведению! Чтобы легче запоминать, можно подписать на циферблате вторые, минутные, «имена» цифр. Тут пригодится освоенный ранее счет пятерками.

Оставить комментарий