Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Занятия с дошкольниками

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе «Звездный час»

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Звездный час»
Автор: Куликова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МКС(к)ОУ школа – интернат № 11 г. МеждуреченскаОписание материала: сценарий разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует повышению читательской активности ребят, решает задачу по активизации читательского интереса. Сценарий может быть полезен учителям, воспитателям. Цель: прививать детям интерес к чтению детской литературы. Задачи: — дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам, познакомить с новыми; — развивать внимание, наблюдательность, логику, умение слушать. Оформление: класс украшен шарами, иллюстрациями сказочных сюжетов, портретами сказочных героев. Музыкальное оформление: польки, вальсы, музыка В.Шаинского. В игре участвуют 2-5 человек. В третий тур выходят два человека. Ход игры. ИГРА 1. ТУР 1. «Угадай название сказки» Из предложенного списка, участник вбирает писателя, зачитываются отрывки из произведений. Остальные должны угадать автора и название сказки. 1.«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» (Ш.Перро «Красная шапочка»)
2.«-Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, сказала она, — твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(Ш.Перро «Золушка»)
3.«Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет».
(Ш.Перро «Спящая красавица»)
4.« А еще меня уверяли, — сказал он, — но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным».
(Ш.Перро «Кот в сапогах»)
1.«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)
2.«Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если бы солдатик крикнул: «Я тут!» — его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице – ведь он носил мундир и был солдат». (
Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
3.« — Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее обок дороги. – Внутри оно совсем пустое. Полезай наверх- увидишь дупло , спускайся в него до самого низу».
(Г.-Х. Андерсен «Огниво»)
4.« У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса».
(Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
1.«-Милая матушка, уж мы постережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь. Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь –дорогу».
(Братья Гримм «Волк и семеро козлят»)
2.«Взял отец левой рукой лошадь под уздцы, а правой достал из лошадиного уха своего сыночка, который и уселся весело на былинку».
(Братья Гримм «Мальчик – с – пальчик»)
3.«-Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка, — дай мне ягод, пожалуйста. — На, бабушка,- говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала: ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек».
(Братья Гримм «Горшочек каши»)
4.«- Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака – петь и на барабане играть, а я буду петь и на гитаре играть. — Что ж,- говорит петух,- пойдем. Пошли они вместе.»
(Братья Гримм «Бременские музыканты») ТУР 2. «Русские народные сказки»
Ведущий читает отрывок из сказки, пока кто-то из играющих не определит ее название. 1. «Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: -Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая…»
( «Лиса и волк»)
2. «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить …»
(«Колобок»)
3. «-Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь …»
(«Морозко»)
4. «-Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка»)
5.«Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь – де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын…» («Сивка-бурка»)
ТУР 3. «Торги, или Начинаем с 10 слов» Ведущий называет по очереди слова предложения, играющие должны отгадать название сказки. Кто быстрее назовет, тот выиграл. 1.«Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все…» («По щучьему веленью»)
2.«Жил старик со своею старухою у самого синего моря».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3.«В старые -стародавние времена царь Горох воевал с грибами».
(«Война грибов»)
4.«Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тащить».
(«Репка»)
5.«Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно…»
(«Петух и кот»)ИГРА 2. ТУР 1. «Угадай название произведения, назови автора» 1.«Тут не прошло и трех дней – откуда ни возьмись уже сидят на проталинах черные с белыми носами грачи. -Здравствуйте! С прибытием! Ходят важные, тугим пером поблескивают, носами землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают». (В.Бианки «Синичкин календарь»)
2.«Поверхность реки изрыта и взбудоражена, точно по ней прошелся великан-пахарь и тронул ее своим громадным плугом. Воды не видно ни капли, а только лед и лед. Ледяные холмы стоят неподвижно, но у вас кружится голова и кажется, что мост вместе с вами и с публикой куда-то уходит».
(А.Чехов «На реке»)
3.«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев».
(С.Маршак «Двенадцать месяцев»)
4.«Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на речку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуем. Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!»
(Н.Носов «Мишкина каша»)
5.«Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым. Ворона выбросила его из ларька и напоследок каркнула – выбранилась на все воробьиное вороватое племя». (
К.Паустовский «Растрепанный воробей»)ТУР 2. «Продолжи стихотворение» 1.Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. (На озерах треснул лед,, Будто раскололи). 2.Черемуха душистая, Развесившись стоит. (А зелень золотистая На солнышке горит). 3.Лед идет, лед идет! Вереницей длинной (Третьи сутки напролет Проплывают льдины). 4.На солнце темный лес зардел. В долине пар белеет тонкий. (И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий). 5.А рядом, у проталинки, В траве, между корней, (Бежит, струится маленький Серебряный ручей). ТУР 3. «Торги, или Начинаем с 10 слов». Ведущий называет по очереди слова предложений, играющие должна назвать произведение. 1.«- Уже полную корзину набрала? Проворные у тебя руки. – Да ведь их там…» («Двенадцать месяцев»)
2.«Вижу один островок небольшой – зайцы на нем собрались гурьбой».
( «Дедушка Мазай и зайцы»)
3.«Солнце день ото дня ярче, день ото дня жарче. Тает, тает в поле снег…»
(«Синичкин календарь»)
4.«- Не мне кланяйся, а брату моему маленькому Апрель- месяцу. Он за тебя просил».
(«Двенадцать месяцев»)
5.«Жил на свете король с королевой. У них не было детей».
( «Спящая красавица»)
По итогам игры победители награждаются призами.

Читайте также  Методы психодиагностического обследования дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: «Русские народные сказ Сказка Колобок на новый лад в стихах. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Скачать материал

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Русский язык и литература

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «КВН: Незнайка и его друзья» 2 класс

27.08.2015 2918 406 Худжумборова Замира Мирзаджановна

Уважаемые гости, разрешите вас поздравить

И на суд ваш наш КВН, с позволения, представить. В нём известные герои из известных сказок Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок. Кто не побоится здесь помогать нам делом? Ну-ка, руки поднимите, кто здесь самый смелый? Сказок много знаете? Крикните тогда Весело и дружно вместе слово «ДА»! Сложные загадки отгадать вам нужно, Если не боитесь, «ДА» кричите дружно. Танцевать и петь умеете, иль нет? Ждем мы с нетерпением дружный ваш ответ. Ну, тогда не стоит нам переживать, Если такие ребята будут помогать.

Ведущий Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…(Незнайка)

Этот сказочный герой Плохо вёл себя порой. Он уроки забывал, Правила не признавал. И дурное поведение Принесло лишь огорчение!

Под музыку вбегает Незнайка

— Я всеми известный Незнайка! С ребятами всегда дружу, Вот только со Знайкой Контакта не нахожу!

Читайте также  Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок. Работу выполнила воспитатель д/с 63 Китаева Ирина Алексеевна. — презентация

Появляется Знайка

Знайка — Здравствуйте, дорогие ребята! Привет Незнайка!

Незнайка -Привет, Знайка! Что это ты тут делаешь?

Знайка -Как что? Я здесь учусь! Ведь это школа.

Ведущий

-Да, Незнайка, это школа! Наши ребята здесь учатся . Незнайка, ты присаживайся, а я приглашаю ребят на

1 тур «Турнир весёлых коротышек»

Класс разделён на 3 команды

1 команда- Умники 2 команда -Весельчаки 3 команда- Озорники

(за каждый правильный ответ ребята получают житон, чтобы не было шумно, у каждой команды есть флажок который они поднимают когда готов ответ)

1)В одном городе жили коротышки.Почему их так называли? 2) В каком городе жили коротышки? 3)Незнайка захотел стать музыкантом. Какой музыкальный инструмент он выбрал? 4) Как отнеслись к этому другие коротышки? 5)Незнайка поэт. Самое главное для поэта? 6) Вспомните стихотворение которое сочинил Незнайка.

Ведущий -Какие рассказы Н. Носова вы читали? -Какие сказочные повести о Незнайке вы читали?

-Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов) ^ Слово учителя о биографии и творчестве Н. Носова (Просмотр слайдов)

А теперь рубрика « Это интересно»

Как же возник образ Незнайки? Итак, Незнайка – самый известный коротышка цветочного города. Почему самый известный? Во-первых, потому, что увидев его один раз невозможно забыть. Вызывающий яркий и пестрый наряд; нестандартное поведение выделяют его в любой толпе. Кроме того, он известный врун, хвастун и лентяй. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, открыт, общителен и отнюдь не лишен талантов. Мысль о создании «Незнайки» Н.Носова натолкнула книга Анны Хвольсон « Царство малюток. Приключение Мурзилки и лесных человечков.» Героями её книгибыли маленькие лесные эльфы с забавными именами. Мурзилка в этой книге очень похож на нашего Незнайку. Носов придумал своих коротышек потому, что у него было много идей, но не хватало героев. У него появилась целая страна, где живут крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка. Растения в этой стране «гигантские» Величиной в дом, насекомые тоже. А вот звери – такие же как и люди.

Ведущий 2 Тур « РОЗЫСК». В розыске «находятся» литературные герои. По их описаниям – портретам необходимо их найти. 1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…» ( Знайка ) 2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек? ( доктор Пилюлькин ) 3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал».(Незнайка) 4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался (астрономом ). Как его звали? ( Стекляшкин ) 5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками – консервами». ( механик Винтик и его помощник Шпунтик ) Что они смастерили? ( газированный автомобиль ) 6 « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым» ( Сиропчик ) 7 « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…» ( Торопыжка ) 3Тур « ПРОФЕССИИ КОРОТЫШЕК» 1. Знайка — …… 2. Цветик — ………. 3. Винтик — ……….. 4. Пилюлькин- ……… 5. Стекляшкин-……… 6. Гусля — ………. 7. Пулька — ………… 8. Тюбик -……… Практически у каждого коротышки была профессия, а как же Незнайка? Была ли у него профессия? Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот-навыворот. Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу и без всякого труда, но из этого ничего не получиться, если у тебя нет терпения и прилежания. Сначала Незнайка решил стать… кем? Правильно, музыкантом. Гусля предложил Незнайке играть … на чём? На балалайке. Но он выбрал – трубу и его выгнали из города. Потом он решил стать художником. И Тюбик дал ему краски и кисти. Незнайка рисовал … что? Портреты своих друзей. Внимание – задание : вспомните… А) Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет? ( Пилюлькин ) Б) Кого нарисовал слишком толстым? ( Пончика ) В) Кого на тонких ножках и с собачьим хвостом? ( Торопыжка ) Г) Кого верхом на Бульке? ( Пулька ) Д) Кого с ослиными ушами? ( Знайку ) Художник из него тоже не получился. Незнайка решил стать поэтом. И его учитель Цветик рассказал ему про то, что самое важное в поэзии … это рифма. И Незнайка сочинил сразу несколько «стихотворных шедевров». Вспомните и прочитайте любое из его стихов. Исполнение песенки «В траве сидел кузнечик» 4 тур. « КТО ЭТО СКАЗАЛ?» ( задание – назвать автора следующих фраз ) 1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать» (Пилюлькин) 2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи» (Цветик) 3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!» (Торопыжка) 4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть» ( Незнайка ) 5. «Садись, пожалуйста, устраивайся поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит» ( Сиропчик ) 6. « До свидания, братцы! – закричал он. – Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!» ( Знайка ) 7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце – это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел» ( Стекляшкин ) Исполнение танца «Танец цветов»

Читайте также  Кроссворд по сказкам Х.К.Андерсена

5 тур. «БЕГУЩИЕ МИНУТКИ»

1) Почему Незнайка не мог терпеть зубной порошок? ( он невкусный ) 2) На какой реке находился Цветочный город? ( на Огурцовой реке ) 3) Какое топливо использовали для своего автомобиля Винтик и Шпунтик? ( газированная вода с сиропом ) 4) Чем отличался Зелёный город от других городов, в котором жили коротышки? ( своей чистотой )

5) На каком музыкальном инструменте умел играть музыкант Гусля? ( на флейте ) 6) Как зовут самого лучшего друга Незнайки? ( Гунька ) Исполнение песенки «Песенка друзей» 6 тур Чтение стишков поэта Незнайки ( каждая команда читает по одному стишку) 7тур «Собери картинку» (Ребята собирают разрезные картинки по рядам кто быстрее) Инсценирование 3 части сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Сегодня мы с вами вспомнили самые интересные моменты из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Но у этой книги есть продолжение и сегодня мы с вами посмотрим продолжение сказки о замечательных веселых коротышках. (Просмотр фрагмента мультфильма) Ведущий -Ребята, понравился ли вам, сегодняшний урок-КВН? -Чем он понравился? Подсчет житонов и определение мест командам

Исполнение танца «Маленькая страна» Обобщение (Рисование Незнайки и его друзей.)

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Оставить комментарий